муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

города Новосибирска
Центр образования "Лицей ИНТЕГРАЛ"

  Стажировочная площадка инклюзивного образования

  Билингвальное французско-русское отделение




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Стажировочная площадка инклюзивного образования

По итогам конкурсного отбора в 2022 году МАОУ ЦО «Лицей ИНТЕГРАЛ» признано стажировочной площадкой по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области по направлению «Внутришкольная система профилактики учебной неуспешности» на период с 2023 по 2025 годы.

Приказ министерства образования Новосибирской области «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, признанных стажировочными площадками по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области на период с 2023 по 2025 годы» от 21.12.2022 № 3044


Региональный оператор

Научно-методическое, консультационное и информационное сопровождение стажировочных площадок осуществляет Региональный оператор – государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования». Сопровождение осуществляется в форме обучающих семинаров, вебинаров, консультаций, экспертизы методических продуктов ОЦДК. 

Карта расположения стажировочной площадки.


Адрес

630090, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская область, город Новосибирск,

ул. Жемчужная, дом 16

Образовательная организация

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Центр образования «Лицей ИНТЕГРАЛ»

(МАОУ ЦО «Лицей ИНТЕГРАЛ»)

Кураторы

Костова Лариса Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 8 (383) 333-11-50, l_integral@edu54.ru

Павлова Елена Михайловна, заместитель директора по методической и воспитательной работе 8 (383) 330-28-28, l_integral@edu54.ru

Специалисты

Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог

Реализуемые АООП

АООП ДО детей с ЗПР
АООП ДО детей с ТНР
АООП ДО детей с РАС
АООП НОО для обучающихся с ЗПР
АООП НОО для обучающихся с ТНР
АООП НОО для обучающихся с РАС
АООП НОО для обучающихся с УО (ИН)
АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся
АООП ООО для обучающихся с ЗПР
АООП ООО для обучающихся с ТНР
АООП ООО для обучающихся с РАС
АООП ООО для обучающихся с НОДА
АООП СОО для обучающихся с ЗПР

Сайт

http://l-integral.ru/

Статус ОО

Стажировочная площадка инклюзивного образования

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Правовая база инклюзивного образования: Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990), Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью (1993), Декларация о развитии включающего образования, принятая в Саламанке (1994), Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012).

В России специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеет более 200-летнюю историю. В 1806 году в городе Павловске возле Санкт-Петербурга было открыто первое учебно-воспитательное учреждение для 12 глухонемых детей, в 1807 году – образовательное учреждение для слепых детей. Специальное образование, как государственная система обучения детей с отклонениями, стало развиваться только после 1918 года. Создавались школы для детей глухонемых, тугоухих, слепых, слабовидящих и умственно отсталых. В 1950-е гг. началось обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи. В 1990-х годах начали появляться первые экспериментальные школы, которые принимали на обучение детей с ОВЗ и инвалидностью. Однако только после 2012 года, когда были внесены изменения в закон об образовании, у таких детей появилась возможность получения образования независимо от состояния здоровья.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Принятие в России нового закона об образовании потребовало введения в деятельность общеобразовательных организаций (работающих с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью) нового направления – разработку адаптированной образовательной программы.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.


Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Доступная среда – это многоцелевая государственная программа, направленная на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду психических и/или физических заболеваний. Основная цель программы – беспрепятственный доступ людей с ОВЗ и инвалидностью к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере.

Одним из главных направлений государственной образовательной политики в России стало развитие инклюзивного образования, реализация положений которого закреплена в национальной доктрине образования РФ до 2025 года.