муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

города Новосибирска
Центр образования "Лицей ИНТЕГРАЛ"

  Стажировочная площадка инклюзивного образования

  Билингвальное французско-русское отделение




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


«Безопасность начинается с детства» - детские проекты в ДО «Медвежонок» МБОУ СОШ № 162

Одна спасённая детская жизнь –

несколько поколений в будущем…
Значит, есть, ради чего жить,

учить, воспитывать!

 

   

        Наступает момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу…

        Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, в том числе с безопасностью ребенка, в быту и на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы дать необходимые знания о существующих опасностях, подготовить его к встрече с различными сложными и опасными ситуациями и привить ребёнку навыки правильного поведения дома и на дороге. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями в быту и на улицах. Знание правил ОБЖ, пожарной безопасности, ПДД, поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь.

       В дошкольном отделении «Медвежонок» МБОУ СОШ № 162, педагоги проводят работу по ОБЖ и знаний ПДД. В ежедневных беседах с детьми, во время «Минуток безопасности и ПДД», предлагают рассказать детям, какие опасные ситуации они наблюдали на улице и на дороге. Кто-то, видел аварию, когда столкнулись несколько машин. Кто-то, с мамой, перебежал дорогу на красный свет светофора и с ними ничего не случилось. Разбирают с детьми, как можно делать, а как нельзя.

      В марте 2021года, во всех группах детского сада, педагогами были разработаны и проведены детские проекты по ПДД и ОБЖ. Темы детских проектов:

«Берегись бед, пока их нет» - (первая младшая группа)

«Азбука безопасности» - (вторая младшая группа)

«Страна Светофория» - (средняя старшая)

«Правила дорожного движения» - (старшая подготовительная)

    Цель проектов: Создание и формирование условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения в быту и на улицах города.

    В ходе детских проектов, дети рассматривали иллюстрации, картины, беседовали по их содержанию; загадывали загадки, читали рассказы, потешки, стихи, по безопасности и правилам дорожного движения: «Как ребята переходят улицу» Н. Калинина, «Влиятельная палочка» А. Дорохов, «Автомобиль» Н. Носов, «Светофор» Б. Житков, «Зайка - велосипедист» В. Клименко, «Кто важнее всех на улице» В. Клименко, «Это всем должно быть ясно», «Моя улица», «Светофор» С. Михалков; разучивали музыкальные игры «Воробушки и автомобиль»; разучивали малоподвижные игры «Внимательный пешеход», «Будь внимателен!»; играли в игры с разными видами транспорта, сюжетно-ролевые игры «Пешеходы и водители»; играли в дидактические игры «Опасно-безопасно», «Что такое хорошо и что такое плохо»; беседовали на темы «Источники опасности дома и на улице». «Зачем нужны правила», «О чём говорят нам знаки», «Наш друг светофор», «Осторожно! Дорога!»; смотрели серию мультфильмов «Смешарики. Правила безопасности.»; занимались изобразительной деятельностью по темам: «Пешеходный переход», «Дорожные знаки», «Мой путь в детский сад», «Машины на нашей улице», раскрашивали картинки с ПДД, занимались аппликацией на тему: «На дороге», лепили «Машины», делали пластилинографию «Дорожные знаки». Воспитанники старшей подготовительной группы ходили на экскурсию на перекрёсток, на проезжую часть.

    Родители и педагоги изготовили много наглядной информации по ОБЖ, ПДД: дидактические игры (разрезные картинки «Машины» «Верно-неверно», «Внимание! Дорога!»), оформили книжки-раскладушки по ПДД, плакаты «Опасные ситуации на дороге», сделали пособие «История светофора», плакаты «Безопасность на дороге». Родители изготовили макет «Светофор», в котором включаются лампочки и меняются цвета.

     Итоговыми мероприятиями педагогов по обобщению и представлению знаний детей по ОБЖ и ПДД стали открытые занятия и презентации о проделанной работе.

     В ходе реализации детских проектов, у детей сформировалось осознанное отношение к выполнению правил предосторожности при обращении с предметами быта, и к соблюдению правил дорожного движения. Появилась необходимость проявлять дисциплинированность, осторожность на улице, при переходе дороги. Работу по дальнейшему закреплению у детей знаний правил дорожного движения мы планируем продолжать и в дальнейшем.