муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

города Новосибирска
Центр образования "Лицей ИНТЕГРАЛ"

  Стажировочная площадка инклюзивного образования

  Билингвальное французско-русское отделение




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Районное МО педагогов-психологов «Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ»

16.01.2020г. педагог-психолог Маняхина Елена Сергеевна провела районное методическое объединение по теме «Нейропсихологический подход в работе с детьми ОВЗ» в интерактивной форме. На встрече приняли участие педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели детских садов Советского района.

         На базе детского сада уже третий год работает группа, где обучаются дети с задержками психического развития, с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития. Наши педагоги неустанно заботятся о поиске и применении новых эффективных форм работы с детьми ОВЗ. Так педагог-психолог, Маняхина Елена Сергеевна, пройдя профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России по специализации «Клиническая психология», углубилась в тему нейропсихологии и уже сегодня делится своими знаниями и наработками с родителями и коллегами.

         Где же находится тот спусковой механизм, после которого развитие ребёнка начинает отставать от возрастных норм? Работа со следствием (с тем, что имеем на сегодняшний день) оправдана, но если исходить из того, что задержка психического развития бывает у детей не врождённой, а приобретённой, например, в силу педагогической запущенности, зная сензитивные периоды последовательного созревания участков головного мозга, с одной стороны, становится понятным в каком возрастном периоде развитие ребёнка стало буксовать и затормозилось. С другой стороны, с точки зрения нейропсихологического подхода, начинать коррекцию необходимо с той точки, где случился первый провал в усвоении того или иного навыка.

         В основу работы в нейропсихологическом подходе Маняхина Елена Сергеевна взяла труды Н.А.Бернштейна, А.Р. Лурия, Гленна Домана и практический опыт последнего. На методическом объединении были разобраны все ступени развития ствола мозга, его полушарий, коры; какие базовые навыки формируются у плода ещё внутриутробно, что в момент рождения выражается в базовых бессознательных рефлексах; какие навыки появляются изо дня в день, из года в год, благодаря созреванию нейронов головного мозга и образованию между ними связей; на сколько важно не пропустить ни один период физиологических навыков.

         По завершении методического объединения от коллег была получена положительная обратная связь и слова благодарности. Многие отметили, что благодаря чётко выстроенной структуре при подаче материала, закрылись многие пробелы в знаниях и пришло целостное понимание, словно не достающие мозаики встали на свои места.

Мы были рады поделиться всеми материалами и практическими наработками во благо здоровья наших детей.